Главная / Бизнес идеи 2022 года / Кондитерский магазин – особенности и перспективы бизнес-идея

Кондитерский магазин – особенности и перспективы бизнес-идея

Последнее время небольшие заведения, в которых можно выпить кофе и насладиться вкусной выпечкой, становятся все популярнее. Сюда ходят с детьми или просто встречаются с друзьями в уютной обстановке.

Благодаря высокому спросу открытие кондитерского магазина стало довольно перспективным видом бизнеса. Однако, чтобы добиться успеха и получать хорошую прибыль, необходимо тщательно подготовиться к открытию заведения.

  • Стоимость запуска средняя
  • Окупаемость высокая
  • Сложность управления низкая
  • Конкуренция низкая

Что нужно знать о бизнесе?

К основным особенностям данной бизнес-идеи стоит отнести:

  • Даже при высокой конкуренции спрос на кондитерские не уменьшается.
  • Бизнес не зависит от сезона и востребован в любое время года.
    Широкий простор для составления меню. Ассортимент могут составлять восточные сладости, выпечка без сахара или глютена и многое другое.
  • Кондитерские привлекают разных клиентов. Это позволяет охватить широкий круг посетителей.
  • Можно работать в различных ценовых сегментах – продавать недорогие печенья или делать торты на заказ.

    Как видно, бизнес по открытию кондитерской имеет ряд плюсов. Но спешить здесь не рекомендуется. Нужно заранее ознакомиться с минусами идеи, чтобы знать, с какими проблемами придется столкнуться. Чтобы привлечь клиентов, необходимо организовать высокий уровень сервиса, а также придумывать оригинальную подачу и постоянно обновлять ассортимент.

    Кроме того, у такого бизнеса есть главный существенный минус. Срок хранения готового товара серьезно ограничен. Спросом пользуется только свежая выпечка. Даже вчерашние сладости уже не пользуются особым спросом. Поэтому нужно сразу придумать, как реализовывать товар в тот день, когда он приготовлен.

Какие виды кондитерских есть?

     Перед тем, как начинать разработку бизнес-плана, необходимо определиться с видом заведения. Доступны следующие варианты:

  • Домашняя кондитерская. В таком случае продажа осуществляется не только через кафе, но и через интернет.
  • Мини-кондитерская. Для нее необходимо небольшое помещение, вмещающее несколько человек. Здесь посетители могут покупать готовую, свежую выпечку.
  • Кафе-кондитерская. В таком заведении клиенты могут не только покупать продукцию на вынос, но и поесть ее за столиками. Здесь важно расширить меню напитками или другими блюдами.

Выбор варианта во многом зависит от начального бюджета. Начать можно с домашней пекарни, а потом расширяться до полноценного кафе.

Лучше открыть кондитерскую с нуля или приобрести готовый бизнес?

Очень часто намного дешевле приобрести уже готовый магазин. Такой вариант обладает несколькими преимуществами. Среди них стоит отметить:

  • Наличие помещения с действующим договором аренды.
  • Налаженные процессы
  • Наличие постоянных клиентов и поставщиков.
  • Узнаваемость заведения.

    При этом, важно обращать внимание на то, что готовый бизнес будет отвечать всем требованиями и ожиданиям. Если речь идет о кафе, в котором устарело все оборудование, а клиентов практически нет, то лучше открывать заведение с нуля. Кроме того, осуществлять сделку придется через бизнес-брокеров. Это позволит обезопасить себя от мошенников и нечестных продавцов, пытающихся избавиться от убыточного бизнеса.

Запуск кондитерской с нуля: пошаговое описание

Одной из важнейших задач является составление подробного бизнес-плана. В нем необходимо учесть все основные и сопутствующие затраты, продумать, где заведение будет расположено и в каком формате будет работать. После этого можно приступать к организации бизнеса. Состоит этот процесс из нескольких этапов.

Регистрация

    Если планируется открытие небольшой кондитерской, то можно оформиться как ИП. Это позволит использовать упрощенную систему налогообложения и налоговые каникулы. Но если потом появится возможность расширить свой бизнес, то придется открыть ООО. Для этого потребуется получить сертификаты соответствия продукции стандартам качества.

Выбор помещения и поиск сотрудников

    Месторасположение заведения играет огромную роль. Небольшая пекарня может располагаться в спальном районе, а кафе-кондитерская должно быть в людном месте с высокой проходимостью.

   Из персонала в первую очередь необходимо найти пекаря-кондитера. Далее потребуется продавец для реализации продукции. Если планируется продажа напитков, то дополнительно потребуется бариста. Также, нужен будет бухгалтер и сотрудник для уборки помещения.

Поиск оборудования

Перечень оборудования зависит от формата и масштабов заведения. Поэтому все это нужно продумать еще на этапе составления бизнес-плана. В целом, для любой кондитерской потребуется следующее:

  • Духовой шкаф.
  • Шкаф-витрина.
  • Холодильник для готовой продукции.
  • Морозильная камера и холодильник для заготовок и ингредиентов.
  • При необходимости потребуется кофемашина, смузи-мейкер и другое оборудование.

Стоимость бизнеса

Для открытия мини-пекарни потребуется около 300 тысяч рублей. Чтобы открыть кондитерский цех, придется потратить более миллиона рублей. Обязательно нужно учитывать расходы на рекламу. Это важный пункт без которого привлечь внимание к своему заведению очень сложно.

Доход

Сроки окупаемости бизнеса в среднем составляют от 7до 10 месяцев. Окончательный срок зависит от множества показателей и сопутствующих расходов, включающих траты на ремонт помещения и приобретение оборудования.
В любом случае, при грамотном составлении бизнес-плана открытие кондитерской может стать прибыльной предпринимательской деятельностью и будет приносить серьезную прибыль.

Поделиться:

Читайте также:

Меню